Для слабовидящих
A+A-
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 7 комбинированного вида»
Лесная сказка
image/svg+xml +7 (415-2) 25-74-29
image/svg+xml +7 (415-2) 25-54-28

Родителям

  • ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ ПКГО О ЗАКРЕПЛЕНИИ ОРГАНИЗАЦИЙ ЗА КОНКРЕТНЫМИ ТЕРРИТОРИЯМИ

  • ИНФОРМАЦИЯ О КОНТРОЛЬНЫХ ЦИФРАХ ПРИЁМА ДЕТЕЙ В ГРУППЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

    Группы компенсирующей направленности 

    Группы/ нумерация групп в ДОУ Воспитатели/специалисты Организация режима дня Возрастные особенности
    Старшая группа №2

    от 5 до 6 лет

    группа №8

    Колч Надежда Петровна Организация режима дня Возрастные особенности
    Жаворонкова Светлана Владимировна
    Учитель – логопед Артюхович Мария Владимировна
    Старшая группа №3

    от 5 до 6 лет

    группа №11

    Власова Елена Васильевна Организация режима дня
    Коблова Наталия Васильевна
    Подготовительная группа №2

    от 6 до 7 лет

    группа №9

    Колчина Светлана Анатольевна Организация режима дня Возрастные особенности
    Толкачёва Татьяна Владимировна
    Учитель – логопед Белецкая Наталья Петровна
    Подготовительная группа №3

    от 6 до 7 лет

    группа №10

     

    Федько Анастасия Николаевна Организация режима дня
    Учитель – логопед Кузьмина Елена Викторовна
    Учитель – дефектолог Саюк Ирина Петровна

  • ОРГАНИЗАЦИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

    Особенности организации воспитательно-образовательного процесса МАДОУ «Детский сад №7»

    Воспитательно-образовательный процесс в ДОУ осуществляется по примерной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» в группах общеразвивающей направленности, также по с учетом основных базовых нормативных документов:

    1. Федерального государственного образовательного стандарта, вступившего в силу с 01 января 2014 года, представляющего собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию;
    2. Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" от 29 декабря 2012 г.;
    3. СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требований к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций".

    Воспитательно-образовательный процесс рассматривается нами сегодня как системный, целостный, развивающийся во времени и в рамках определенной системы, целенаправленный процесс взаимодействия взрослых и детей, носящий личностно-ориентированный характер, направленный на достижение социально-значимых результатов, призванный привести к преобразованию личностных свойств и качеств воспитанников.

    Образовательный процесс обеспечивает каждой отдельной личности возможность удовлетворять свои потребности в развитии, развивать свои потенциальные способности, сохранить свою индивидуальность, возможность самореализоваться.

    Образовательный процесс включает в себя совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных особенностей по основным направлениям (5-ти образовательным областям по ФГОС ДО) — физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому, художественно-эстетическому в которых сочетаются следующие функции: воспитательная — развитие ценностных отношений — развитие основ мировоззрения, формирование нравственности; образовательная— воспитание интереса к получению знаний, умений и навыков, которые будут выступать в качестве средств, способствующих развитию ребенка, т. е. способствующих развитию его новых качеств; развивающая — развитие познавательных и психических процессов и свойств личности; социализирующая — овладение детьми системой общественных отношений и социально приемлемого поведения; оздоровительно-профилактическая — приоритет культуры здоровья.

    Перечень документов по планированию образовательной деятельности:

    1. План образовательной деятельности в группе
    2. Расписание непосредственно образовательной деятельности
    3. Циклограмма календарного планирования образовательной деятельности вне занятий

    План образовательной деятельности в группе - является основным документом в работе с детьми, и предусматривает планирование всех видов деятельности детей и соответствующих им форм работы на каждый день. При планировании воспитательно-образовательного процесса учитываются основные принципы дошкольного образования, обозначенные в ФГОС ДО:

    • построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее - индивидуализация дошкольного образования); содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
    • поддержка инициативы детей в различных видах деятельности; сотрудничество Организации с семьей;
    • приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;
    • формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности; возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);
    • учет этнокультурной ситуации развития детей.  

    Согласно ФГОС ДО планирование воспитательно-образовательного процесса в ДОО основывается на комплексно - тематическом принципе.   Комплексно-тематическое планирование является наиболее эффективным в работе с детьми дошкольного возраста.

    Задача педагога - спланировать образовательный процесс таким образом, чтобы вместе с воспитанником полноценно прожить все его этапы: подготовку, проведение, обсуждение итогов. 

    Основные принципы планирования системность и концентричность при изучении материала, который подобран по возрастам с учетом задач примерной общеобразовательной Программы дошкольного образования. В тематическом планировании одна тема объединяет все виды деятельности. Учет медико-гигиенических требований к последовательности, длительности педагогического процесса и особенно к проведению различных режимных процессов. Учет времени года и погодных условий. Этот принцип реализуется при проведении прогулок, закаливающих и оздоровительных мероприятий, занятий по экологии. Учет индивидуальных особенностей (тип темперамента ребенка, его увлечения, достоинства и недостатки, комплексы, чтобы найти подход к его вовлечению в педагогический процесс). Разумное чередование в плане организованной и самостоятельной деятельности. Учет уровня развития детей (проведение игр-занятий, индивидуальной работы, игр по подгруппам и фронтально). Взаимосвязь процессов воспитания и развития (обучающие задачи планируются не только на НОД, но и в других видах деятельности). Регулярность, последовательность и повторность воспитательных воздействий (одна игра планируется несколько раз, но изменяются и усложняются задачи – познакомить с игрой, выучить правила игры, выполнять правила, воспитывать доброжелательно отношение к детям, усложнить правила, закрепить знание правил игры и пр.)

    Нерегламентированная деятельность:

    Утренний приём (утро) Основная задача педагогической работы в утренний отрезок времени состоит в том, чтобы включить детей в общий режим жизни детского сада. Утренний приём - наиболее благоприятное время для общения воспитателя с каждым ребёнком. В эти часы ведётся индивидуальная работа с детьми по различным видам деятельности с учётом циклограммы (игры разной направленности и содержания, беседы, труд, индивидуальная работа и пр.): исправлению и воспитанию у детей правильного звукопроизношения; развитию устной речи и выработке правильной интонации; обучение рассказыванию; физическому воспитанию (стимулирование двигательной активности); и др. При планировании индивидуальной работы с детьми воспитатель указывает конкретно имена тех детей, с кем будет заниматься. По содержанию утренний отрезок времени включает: утреннюю гимнастику, игровую деятельность, познавательную деятельность, трудовую деятельность.

    Прогулка (дневная/вечерняя) В режиме дня каждой возрастной группы предусматривается проведение двух прогулок: утренней и вечерней. Основная задача воспитателя состоит в обеспечении активной, содержательной, разнообразной и интересной деятельности: сюжетно-ролевой игры, подвижной игры, труда, наблюдений. Воспитатель предусматривает равномерное чередование спокойной и двигательной деятельности детей, правильное распределение физической нагрузки в течение всей прогулки, придерживаясь следующей примерной структуры: спокойная, самостоятельная деятельность детей (игры, наблюдения), затем подвижные игры с элементами спорта, трудовая деятельность детей. Последовательность и продолжительность разных видов деятельности изменяются с учётом конкретных условий: времени года, погоды, возраста детей и характера их предшествующей деятельности.

    Вечер (вторая половина дня) Основное место в этом отрезке времени занимает разнообразная игровая деятельность детей. По мере овладения детьми элементарными игровыми действиями воспитатель планирует условия и приёмы, способствующие переводу детей от игр, организованных воспитателем, к играм по собственному замыслу, от игр рядом к играм вместе. В младших группах воспитатель планирует своё личное участие в играх детей. В старшем дошкольном возрасте изменяются методы и приёмы руководства игрой. Воспитатель планирует сюжетно-ролевые игры, игры со строительным материалом, игры-драматизации, а так же различные игры с правилами: подвижные, дидактические (новые настольно-печатные с объяснением правил игры). После дневного сна хорошо планировать и трудовую деятельность детей: уборку групповой комнаты; ремонт книг, пособий, настольно-печатных игр и т.д. Воспитатель так же планирует различные зрелищные мероприятия и развлечения: кукольный, настольный и теневой театры, концерты, спортивные, музыкальные и литературные досуги, слушание аудиокассет и многое другое. Для расширения кругозора детей воспитатель планирует художественное чтение с продолжением, рассказывание сказок, просмотр репродукций картин классиков и современных художников. Так же в данный период времени воспитателем планирует индивидуальная работа по всем видам деятельности.

  • ОРГАНИЗАЦИЯ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ

    Охрана и укрепление здоровья детей, формирование привычки к здоровому образу жизни в условиях Крайнего Севера были и остаются первостепенной задачей детских садов. В связи с этим наше дошкольное учреждение организует разностороннюю деятельность, направленную на сохранения здоровья детей, реализует комплекс воспитательно образовательных задач, оздоровительно - профилактических мероприятий по разным возрастным ступеням.

    Здоровье ребенка, его закалка и физическое развитие определяются не только наследственность, но и укладом жизни, условиями и режимом, в которых он развивается и взрослеет.

    Цель: Сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у детей, педагогов и родителей ответственности в деле сохранения собственного здоровья.

    Основные принципы физкультурно-оздоровительной работы:

    • принцип активности и сознательности - участие всего коллектива педагогов и родителей в поиске новых, эффективных методов и целенаправленной деятельности по оздоровлению себя и детей
    • принцип научности - подкрепление проводимых мероприятий, направленных на укрепление здоровья, научно обоснованными и практически апробированными методиками
    • принцип комплексности и интегративности - решение оздоровительных
      задач в системе всего учебно - воспитательного процесса и всех видов деятельности
    • принцип результативности и преемственности - поддержание связей между возрастными категориями, учет разноуровневого развития и состояния здоровья
    • принцип результативности и гарантированности - реализация прав детей на получение необходимой помощи и поддержки, гарантия положительных результатов независимо от возраста и уровня физического развития.

    В ДОУ созданы определенные условия, способствующие формированию у детей  представлений о целесообразности физкультуры и личной гигиены, воспитанию осознанного отношения к своему здоровью. В их распоряжение представлены оснащенный инвентарем физкультурный зал, полный комплект стандартного оборудования для физкультурного зала и бассейна;  нестандартное оборудование физкультурного зала (детские тренажеры); спортинвентарь; оборудование центров двигательной активности в группах; мягкие спортивно-игровые комплексы, спорткомплекс для малышей, на улице физкультурная площадка, оборудованные зоны для спортивных и подвижных игр, беговые дорожки, полоса представлений.

    Физическое развитие в дошкольном учреждении осуществляет инструктор по физической культуре Безменова Маргарита Викторовна.

    Созданы необходимые условия для проведения профилактической работы: медицинский кабинет, кабинет для проведения процедур, оснащенный медицинским  аппаратурой.

    Медико - педагогическим персоналом определены основные направления воспитательно – образовательной работы с детьми:

    • оценка здоровья ребенка при постоянном и ежедневном контроле состояния здоровья (ведение адаптационных листов, листа здоровья, индивидуальный план медико – коррекционных мероприятий, ведение фильтровых журналов, совместные обходы групп медсестрой, зам. заведующей по воспитательно – образовательной работе, заведующей);
    • помощь, педагогическая  поддержка в период адаптации ребенка в условиях ДОУ;
    • обеспечение комфортной обстановки и эмоционального благополучия ребенка;
    • воспитание у дошкольников потребности к здоровому образу жизни (обеспечение сбалансированного питания, профилактика вредных привычек);  
    • поиск новых эффективных форм взаимодействия с родителями по вопросам закаливания и охраны здоровья детей.

    В начале каждого учебного года педагогами и медиками ДОУ проводится обследование физического развития детей. Учитывая индивидуальные особенности состояния здоровья ребёнка, перенесённые инфекционные заболевания, эмоциональный настрой, дети в группах делятся на подгруппы и намечаются пути их оздоровления.

    Под наблюдением медсестры осуществляется комплекс профилактических мероприятий (витаминотерапия, с включением иммуномодуляторов и фитонцидов).

    На основе диагностики координируется содержание педагогического процесса инструктором по физической культуре и воспитателями. Наряду с традиционными формами работы по физической культуре: занятия, утренняя гимнастика, физ. минутки, подвижными играми введены и нетрадиционные формы: оздоровительный бег, дыхательная гимнастика, ритмическая гимнастика. В ДОУ регулярно анализируется диагностика физической подготовленности детей.

    В дополнении к традиционным занятия создана секция по художественной гимнастике для детей 5-7 лет, организован  кружок «Дошколятбол».

    Хороший фундамент общей физической подготовленности, заложенный в результате сочетания дифференцированного обучения основным видам движения с укреплением физических качеств и двигательных способностей, позволяет достичь гармоничного физического развития на важном этапе – периоде подготовки детей к школе.

    В процессе подготовки детей к школе в детском саду созданы такие условия, которые содействуют решению комплекса оздоровительных и воспитательно – образовательных задач:

    • Стремление педагогов к достижению гармоничного общего и физического развития детей, а также к успешной подготовке их к школе;
    • Формирование у ребенка: потребности в физическом самосовершенствовании, то есть желания активно и самостоятельно участвовать в разных видах двигательной деятельности, использовать все пространство, разнообразие пособий и оборудования, природное окружение; готовности постоянно расширять свой двигательный опыт, проявлять интерес к занятиям определенными видами физический упражнений и прилагать волевое усилие к достижению высоких показателей физической подготовленности, совершенствовать свою двигательную деятельность за счет повышения собственной, а также сознательно управлять ею;
    • Стимулирование возможностей каждого ребенка, активизация детской самостоятельности и развитие двигательных способностей;
    • Формирование потребности в систематических занятиях физическими упражнениями (ежедневная утренняя гимнастика, подвижные игры) и выполнение режима дня;
    • Предупреждение утомления, расширение функциональных и двигательных возможностей детей (помогать, им раскрыть свои возможности, укрепляя веру ребенка в собственные силы)
    • Воспитание у детей осознанного отношения к своему здоровью и физическому развитию (обучение доступным способам укрепления здоровья)
    • Все вышеперечисленные задачи обращены к развитию личности, двигательной сферы, к укреплению здоровья ребенка

    Медико – педагогический контроль физического развития воспитанников ДОУ

    Контроль за физическим развитием детей, выполнением режима дня, санитарно – гигиеническими условиями в дошкольном учреждении осуществляется в первую очередь осуществляют медицинские работники. Однако многочисленные и разносторонние функции контроля требуют непосредственного участия педагогического персонала, так как решают общие задачи охраны жизни. укрепления здоровья дошкольников, содействуют их современному развитию, обеспечение безопасности  их жизнедеятельности. формированию навыков здорового образа жизни.

    1. Динамическое наблюдение за состоянием здоровья детей и физическим развитием детей, которое осуществляется путем проведения комплексных медосмотров медсестрой ДОУ и врачом детской поликлиники №1. В результате первичного обследования оценивается состояния здоровья: физического развития, физической подготовленности, функциональных возможностей организма. При повторных обследованиях оценивается динамика состояния здоровья и физического развития детей, учитывается эффективность воздействия средств физического воспитания. Кроме того, предусмотрены дни, когда группу посещает врач, заведующая, зам. по ВМР медсестра для контроля общего двигательного режима и организации различных форм физического воспитания.
    2. Медико – педагогическое наблюдение за организацией двигательного режима, занятий физическими упражнениями, их воздействие на организм ребенка; применения закаливающих процедур. Главное внимание при этом уделяется двигательному режиму, суммарно отражающему общую двигательную активность детей в различных ее формах (свободной и организованной)
    3. Контроль санитарно – гигиенического состояния мест проведения занятий (помещение, участок), физкультурного оборудования, спортивной одежды, обуви.
    4. Санитарно – просветительскую работу по вопросам физического воспитания среди персонала детского сада и родителей.

    В ДОУ ее проводят педагоги совместно с медицинскими работниками в соответствии с годовым планом. Особое внимание необходимо уделяется просвещению родителей по вопросам физического воспитания и привития гигиенических навыков в семье, а также проведению закаливающих процедур и в детском саду и дома, правильному выбору спортивной одежды и обуви с учетом сезона. Родители приглашаются на физкультурные занятия, праздники и т.д.

    Эффективность осуществления медико – педагогического контроля характеризуется следующими показателями:

    • улучшение показателей физического развития, эмоционального состояния и поведения;
    • благоприятная динамика в состоянии здоровья детей (снижение числа случаев заболеваний в течение года; изменении группы здоровья в благоприятную сторону)
    • развитие коммуникабельности ребенка;
    • участие детей в общих и коллективных играх, отсутствие конфликтных ситуаций;
    • совершенствование навыков самостоятельности;
    • достижение положительных результатов (успешность обучения).

    Психологическая безопасность ребенка

    Основным психогигиеническим и психопрофилактическим средствам в ДОУ является рациональный оздоровительный режим. Воспитатель последовательно, с учетом возрастных особенностей детей формирует культурно – гигиенические навыки, организует самостоятельную деятельность детей, выбирать оптимальные формы и методы работы, стиль общения.

    Режим - это гибкая и динамичная конструкция, но при этом основные его компоненты (дневной сон, бодрствование, интервалы между приёмами пищи, ночной сон, общее время прогулок) должны оставаться неизменными.

    При проведении режимных процессов соблюдаем следующие правил:

    • Полное и своевременное удовлетворение всех органических потребностей детей (сон, питание)
    • Тщательный гигиенический уход, обеспечение чистоты тела, одежды, постели.
    • Привлечение детей к посильному участию в режимных процессах; поощрение самостоятельности и активности
    • формирование культурно- гигиенических навыков
    • Эмоциональное общение в ходе выполнения режимных процессов
    • Спокойный и доброжелательный тон обращения, бережное отношение к ребенку, устранение долгих ожиданий, татка аппетит и сон детей зависят от состояния их нервной системы.

    Современные дошкольники испытывают значительные умственные нагрузки. Ребенок уже в дошкольном детстве испытывает вредное воздействие гиподинамии ограничения движений. Поэтому важно рационально организовывать режим в детском саду для того, чтобы дети  как можно больше находились в движении. В результате физических нагрузок улучшаются функциональные показатели сердечно – сосудистой системы, ускоряется ее развитие, развивается и укрепляется мышечный аппарат, активнее работает дыхательная система, улучшается координация деятельности нервных центров повышается эмоциональный тонус. Занятия физической культуры улучшают процессы мышления, памяти способствуют концентрации внимания повышают функциональные резервы многих органов и систем организма.

    Организация двигательного режима в ДОУ.

    Направления и мероприятия группа График проведения Продолжительность
    Утренняя гимнастика все 8: 00 – 8: 30 7 – 10
    Занятия по физической культуре все По сетке занятий три раза в неделю 10 – 15

    15 – 20

    20 – 25

    25 - 30

    30 - 35

    Музыкальные занятия все По сетке занятий два раза в неделю 10 – 15

    15 – 20

    20 – 25

    25 - 30

    30 - 35

    Спортивные игры и упражнения все Ежедневно 10 - 30
    Двигательная разминка во время перерыва между занятиями все По необходимости 3 - 5
    Физкультминутка все Во время занятий 3 -5
    Пальчиковая гимнастика все Ежедневно 5 -7
    Подвижные игры, физические упражнения и самостоятельная двигательная деятельность детей все Во время прогулок Не менее 3 ч.
    Самостоятельные игры в помещении с элементами двигательной активности. Использование пособий физкультурного уголка все В свободное от занятий время 30 - 35
    Физкультурный досуг все Один раз в месяц 15 - 35
    Соревнования, эстафеты Старшая, подготов. По плану  
    Походные экскурсии Старшая, подготов. По плану 60 - 120
    Совместная физкультурно – оздоровительная работа детского сада и семьи:

    (Неделя здоровья

    «Папа, мама, я – спортивная семья»

    «Веселые старты»

    Участие родителей в массовых мероприятиях вне ДОУ (районные эстафеты)

    все По плану

     

     

    45 -60
    Индивидуальная работа по развитию движений все Ежедневно 12 – 15

    Система закаливающих мероприятий с учетом времени года

    При планировании и реализации оздоровительной работы ДОУ учтены:

    • тип и вид учреждения, имеющиеся условия;
    • контингент воспитанников: особенности состояния здоровья и развития детей;
    • наполняемость групп;
    • местные и региональные особенности, в том числе климатические и сезонные.

    Основные направления психолого-педагогической работы руководящего, педагогического и медицинского персонала учреждения:

    1. Воспитание культуры здоровья.
    • формирование культурно-гигиенических навыков;
    • формирование первичных ценностных представлений о здоровье и здоровом образе жизни человека.

    Основные направления профилактической работы руководящего, педагогического  и медицинского персонала учреждения:

    1. Профилактика травматизма детей.
    2. Профилактика умственного переутомления и обеспечение эмоционального комфорта (соблюдение гигиенических требований к организации образовательного процесса, организация оптимального режима дня, в т. ч. рационального двигательного режима);
    3. Профилактика нарушений зрения:
    • мониторинг достаточной освещенности помещений и создание благоприятной световой обстановки;
    • организация рационального режима зрительной нагрузки.
    1. Профилактика нарушений опорно-двигательного аппарата:
    • исключение длительных статических нагрузок;
    • систематическое проведение физкультминуток и физкультурных пауз;
    • включение во все формы работы по физическому развитию детей упражнений, направленных на профилактику нарушений осанки и плоскостопия;
    • правильная расстановка детской мебели и ее подбор с учетом роста воспитанников.
    1. Мониторинг:
    • самочувствия детей: организация утреннего приема воспитанников и наблюдение в течение всего времени пребывания.
    • санитарного состояния помещений;
    • организации питания детей с соблюдением принципов адекватности, рациональности и сбалансированности.

    Основные направления оздоровительной работы руководящего, педагогического и медицинского персонала учреждения:

    1. Организация и проведение закаливающих мероприятий.
    2. Мониторинг:
    • чистоты и свежести воздуха в помещении: регулярное проветривание в присутствии (одностороннее) и в отсутствии (сквозное) детей.
    • соблюдения температурного режима в помещениях групп и одежды детей.

    В Программе представлены наиболее универсальные, эффективные и доступные для ДОУ закаливающие мероприятия. Наиболее сильное закаливающее воздействие на организм ребенка оказывает сочетание физических упражнений с воздушными ваннами, особенно если оно осуществляется на свежем воздухе.

    При организации закаливания необходимо соблюдать следующие требования:

    • учитывать возрастные и индивидуальные особенности состояния здоровья и развития, степени тренированности организма ребенка;
    • создавать позитивный эмоциональный настрой;
    • проводить закаливающие воздействия на фоне теплового комфорта ребенка;
    • использовать в комплексе природные факторы и закаливающие процедуры;
    • соблюдать постепенность в увеличении силы воздействия различных факторов и непрерывность мероприятий закаливания (при этом вид и методика закаливания изменяются в зависимости от сезона и погоды);
    • воздействия природных факторов должны быть направлены на разные участки тела: различаться и чередоваться как по силе, так и длительности;
    • соблюдать методику выбранного вида закаливания.

    В общем объеме непосредственно образовательной деятельности и образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов, учитываются следующие закаливающие мероприятия:

    • утренняя гимнастика;
    • подвижные, спортивные игры, физические упражнения и другие виды двигательной активности, или физкультурные занятия (в помещении и на улице, в бассейне)

    Система оздоровительной работы

    № п\п Мероприятия Группы Периодичность Ответственные
    1.Обеспечение здорового ритма жизни
    1
    • Щадящий режим / в адаптационный период/
    • гибкий режим дня
    • определение оптимальной нагрузки на ребенка с учетом возрастных и индивидуальных особенностей --организация благоприятного микроклимата
    1 младшая группа

    Все группы

    Все группы

    Ежедневно в адаптационный

    период

    Ежедневно

    Воспитатели,

    медсестра, педагоги

     

    2. Двигательная активность
    2.1 Утренняя гимнастика Все группы Ежедневно Воспитатели,

    Инструктор ф/р

    2.2 Непосредственная образовательная деятельность по физическому развитию

    • в зале;
    • на улице.
    Все группы  

     

    2 р. в неделю

    1 р. в неделю

    Инструктор ф/ры

    Воспитатели

    2.3 Спортивные упражнения (санки, самокаты и др.) Во всех группах 2 р. в неделю Воспитатели
    2.4 Элементы спортивных игр старшая,

    подготовительная

    2 р. в неделю Воспитатели,

    Инструктор ф/ры

    2.5 Активный отдых

    • спортивный час;
    • физкультурный досуг;
    • поход в лес.
    Все группы

    Все группы

    Подготовительная

    1 р. в неделю

    1 р. в месяц

    1 р. в год

    Инструктор ф/ры,

    Воспитатели

    2.6. Физкультурные праздники (зимой, летом)

    «День здоровья»

    «Весёлые старты»

    все группы

    подготовительная

    1 р. в год

    1 р. в год

    Инструктор ФИЗО,

    Воспитатели,

    муз. Рук.

    2.7. Каникулы (Проводиться НОД по физическому, художественно – эстетическому развитию) Все группы 1 р. в год (в соответствии с годовым календарным учебным графиком) Все педагоги

    3.      Профилактические мероприятия

    3.1. Витаминотерапия Все группы Курсы 2 р. в год медсестра
    3.2. Профилактика гриппа (проветривание после каждого часа, проветривание после занятия) Все группы В неблагоприятный период (осень, весна) медсестра
    3.3. Физиотерапевтические процедуры (кварцевание) По показаниям врача В течении года  

    медсестра

    3.5. Фитонезидотерапия (лук, чеснок) Все группы В неблагопр. период (эпидемии гриппа, инфекции в группе) Воспитатели

    медсестра

    4.      Закаливание

    4.1. Контрастные воздушные ванны Все группы После дневного сна Воспитатели
    4.2. Ходьба босиком Все группы Лето Воспитатели
    4.3. Облегчённая одежда детей Все группы В течении дня Воспитатели,

    мл. воспитатели

    4.4. Мытьё рук, лиц Все группы Несколько раз в день Воспитатели

     

  • ИГРОВЫЕ И ФИЗКУЛЬТУРНЫЕ ПЛОЩАДКИ

    Территория образовательного учреждения достаточна для организации прогулок и игр детей на открытом воздухе. Каждая возрастная группа детей имеет свой участок, огороженный деревянным разноцветным заборчиком. Для защиты детей от солнца и осадков на территории групповых площадок установлены прогулочные веранды. Прогулочные площадки обеспечены необходимым оборудованием для игровой деятельности детей.    Все участки имеют зеленые насаждения. Обеспеченность образовательного учреждения отведенной ему территорией, его оборудование и оснащение, соответствует нормативам.

    Площадки оборудованы игровыми сооружениями в соответствии с возрастом. На территории детского сада произрастают разнообразные породы деревьев и кустарников; разбиты цветники и клумбы. На территории ДОУ имеется площадка с разметкой на которой проводятся спортивные игры, занятия по физической культуре и развлечения, а также для самостоятельной двигательной деятельности детей.

    На игровой площадке ДОУ имеется следующее оборудование:

    • малокомплектное оборудование «Стенка» с кольцами и перекладинами;
    • дорожка «Змейка»;
    • песочницы с крышками
    • теневые навесы;
    • игровой комплекс с горкой для детей 3-5 лет;
    • малокомплектное оборудование «Стенка» для бросания мячей; 
    • домики – беседки;
    • домик «Солнце»
    • машинки «Гусеничка»;
    • скамейки «Гусеница»
    • скамейки деревянные;
    •  качели

Медицинская страничка

Консультации, рекомендации родителям