Реализуемые уровни образования: дошкольное образование
Форма обучения: очная
Государственная аккредитация дошкольных образовательных учреждений не проводится
РЕАЛИЗУЕМЫЕ ПРОГРАММЫ
ФЕДЕРАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Основная образовательная программа МАДОУ «Детский сад № 7» | |
Аннотация к основной Образовательной программе МАДОУ «Детский сад № 7» |
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
При реализации образовательных программ электронное обучение и дистанционные образовательные технологии не используются.
В муниципальном автономном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад № 7 комбинированного вида» функционирует 4 группы компенсирующей направленности для детей с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ). Из них 2 группы - для детей с общим недоразвитием речи; 2 группы - с задержкой психического развития.
Пребывание детей в дошкольном учреждении составляет 12 часов. Режим дня составлен в соответствии с нормативными документами, регламентирующими деятельность дошкольного учреждения и с учетом возрастных и психофизических особенностей детей. Режим дня представляет собой рациональное чередование отрезков сна и бодрствования в соответствии с физиологическими обоснованиями.
Комплектование групп компенсирующей направленности осуществляется на основании заключений Территориальной психолого-медико-педагогической комиссии г. Петропавловска-Камчатского.
Кадровое обеспечение образовательного процесса
Данные по количественному составу и укомплектованности штатов
№ |
Должность | Штат | Укомплектовано |
1. | Воспитатель | 8 | 8 |
2. | Учитель-логопед | 5 | 4 |
3. | Учитель-дефектолог | 2 | 2 |
4. | Инструктор по физической культуре | 2,25 | 2,25 |
5. | Педагог-психолог | 1 | 1 |
6. | Музыкальный руководитель | 3 | 1 |
7. | Старшая медсестра | 2 | 1 |
Основной целью работы групп компенсирующей направленности является создание оптимальных условий для амплификации развития эмоционально волевой, познавательной, двигательной сфер, позитивных качеств личности каждого ребенка и повышение эффективности коррекционно-развивающей работы в условиях ДОУ. Коррекционно-педагогическое воздействие направлено на преодоление и предупреждение нарушений развития, а также на формирование определенного круга знаний и умений, необходимых для успешной подготовки в общеобразовательной школе. Деятельность детского сада организуется с учетом особенностей детей с ОВЗ и опирается на принципы коррекционно-развивающего обучения.
Основными задачами коррекционно-развивающей деятельности ДОУ являются:
Коррекционно–развивающее обучение осуществляется по следующим образовательным программам:
В процессе образовательной деятельности в нашем дошкольном учреждении гибко сочетаются индивидуальный и дифференцированный подходы, что способствует активному участию детей с ОВЗ в жизни коллектива.
В ДОУ предусмотрено широкое варьирование организационных форм коррекционно-образовательной работы: групповых, подгрупповых, индивидуальных.
Индивидуальное сопровождение ребёнка направлено на предупреждение трудностей в обучении и оказание помощи в их преодолении, всестороннее развитие его способностей и осуществляется в несколько этапов:
Реализация комплекса мероприятий на вышеперечисленных этапах способствует освоению ребенком с ОВЗ целевых ориентиров, предусмотренных Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (далее - ФГОС ДО).
Модель профессиональной взаимосвязи всех специалистов ДОУ (педагога-психолога, учителя-логопеда, воспитателя, музыкального руководителя, инструктора по физической культуре) в работе с ребенком с особыми образовательными потребностями следующая:
Воспитатель:
Учитель-логопед:
Учитель-дефектолог:
Педагог-психолог:
Музыкальный руководитель:
Инструктор по физической культуре:
Медицинский персонал:
Объем образовательной нагрузки не превышает максимально допустимый санитарно–эпидемиологическими правилами и составляет:
Максимально допустимый объём образовательной нагрузки в первой половине дня в старшей группе (5 – 6 лет) не превышает 45 минут, в подготовительной 1,5 часа.
Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста может осуществляться во второй половине дня после дневного сна. Ее продолжительность составляет не более 25 - 30 минут в день. В середине непосредственно образовательной деятельности статического характера проводятся физкультурные минутки. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности – не менее 10 минут.
Планирование образовательной деятельности
Базовый вид деятельности |
Старшая группа (ОНР) |
Старшая группа (ЗПР) |
Подготовительная группа (ОНР) |
Подготовительная группа (ЗПР) |
|
Организация образовательной деятельности | |||||
Физическая культура (в зале) | 2 раза в неделю | 2 раза в неделю | 2 раза в неделю | 2 раза в неделю | |
Физическая культура (на улице) | 1 раз в неделю | 1 раз в неделю | 1 раз в неделю | 1 раз в неделю | |
Ознакомление с окружающим миром и развитие речи | 1 раз в неделю | 2 раза в неделю | - | 2 раза в неделю | |
ФЭМП | 1 раз в неделю | 2 раз в неделю | 2 раз в неделю | 2 раза в неделю | |
Развитие фонематического восприятия | 1 раз в неделю | 1 раза в неделю | - | ||
Ознакомление с художественной литературой | - | 1 раза в неделю | - | 1 раза в неделю | |
Обучение элементам грамоты | 1 раз в неделю | - | 1 раз в неделю | 2 раза в неделю | |
Совершенствование грамматического строя речи, развитие связной речи | 2 раза в неделю | - | 1 раз в неделю | - | |
Познавательно-исследовательская конструктивно-модельная деятельность | 1 раза в неделю | - | 1 раз в неделю | - | |
Развитие фонетико-фонематической системя языка и навыков языкового анализа | - | - | 1 раз в неделю | - | |
Развитие связной речи | - | - | 1 раз в неделю | - | |
Ознакомление с природным, предметным и социальным миром | - | - | 1 раз в неделю | - | |
Рисование | 1 раз в неделю | 2 раза в неделю | 2 раза в неделю | 2 раза в неделю | |
Лепка | 1 раз в 2 недели | 1 раза в неделю | 1 раза в неделю | 1 раза в неделю | |
Аппликация | 1 раз в 2 недели | 1 раз в 2 недели | 1 раз в 2 недели | 1 раз в 2 недели | |
Конструирование | - | 1 раз в 2 недели | - | 1 раз в 2 недели | |
Музыка | 2 раза в неделю | 2 раза в неделю | 2 раза в неделю | 2 раза в неделю | |
ИТОГО: | 14 занятий | 15 занятий | 15 занятий | 16 занятий | |
Взаимодействие взрослого с детьми | |||||
Чтение художественной литературы | ежедневно | ежедневно | ежедневно | ежедневно | |
Конструктивно модельная деятельность | ежедневно | ежедневно | ежедневно | ежедневно | |
Игровая деятельность | ежедневно | ежедневно | ежедневно | ежедневно | |
Дежурства | ежедневно | ежедневно | ежедневно | ежедневно | |
Прогулки | ежедневно | ежедневно | ежедневно | ежедневно | |
Самостоятельная деятельность | |||||
Самостоятельная игра | ежедневно | ежедневно | ежедневно | ежедневно | |
Познавательно-исследовательская деятельность | ежедневно | ежедневно | ежедневно | ежедневно | |
Деятельность детей в уголках развития | ежедневно | ежедневно | ежедневно | ежедневно | |
Оздоровительно-профилактическая работа | |||||
Утренняя гимнастика | ежедневно | ежедневно | ежедневно | ежедневно | |
Гигиенические процедуры | ежедневно | ежедневно | ежедневно | ежедневно | |
Бассейн | 2 раза в неделю | 2 раза в неделю | 2 раза в неделю | 2 раза в неделю |